вторник, 29 марта 2011 г.

Мой первый кузнечный опыт (изготовление лезвия ножа из стали 65г)| Ковка ЧП Маркелов

Мой первый кузнечный опыт (изготовление лезвия ножа из стали 65г)| Ковка ЧП Маркелов
Нож из стали 65 Г


Ковкой увлекаются все и кто то когда то с чего то начинал. Вот нож, который я сделал еще в 1979 году когда работал в кузне одного из заводов в качестве помощника кузнеца.

Однажды в цехе работы не было и я просто бродил по цеху и рассматривал, что где лежит. Моему взгляду попалась вязанка прутов 10 мм из стали 65Г. В кладовку эти металлические прутки не занесли потому что длинной они были в пол цеха, а по тому что их завалили всем мусором было ясно, что лежат они в кузне уже не один год.

Я спросил у своего наставника: «Для чего эти прутки лежат тут?», он мне ответил: «Чтоб ты не слонялся без дела, а мастерство свое совершенствовал». Возьми пруток! Разогрей его до соломенного цвета, потом отпусти. Так повтори три раза. Потом нагрей его до красна, но не перегревай и проверни его относительно краев десять раз. На сегодня тебе этого хватить... Сказал мне мой наставник и ушел в бытовку в домино играть. Я то понял, что придется делать что то, и принялся крутить кусок прутка, что сваркой отрезал.
В первый день я все сделал как сказал Петрович. На следующий день Петрович сказал, что я делаю свой первый нож. Каждый кузнец должен уметь ковать ножы. Теперь у меня была грубая заготовка для ножа из стали 65Г. Правда я ее наверное немного все же перегрел, потому как были ямки он окалины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий